chehonin (chehonin) wrote,
chehonin
chehonin

http://www.computerra.ru/business/55391/len-kak-dvigatel-innovatsiy/

"Лень как двигатель инноваций
Автор: Дмитрий Мендрелюк 03 апреля 2013
Многие процессы в бизнесе и реальном мире очень схожи. У меня есть сотрудники (они мне по большому счету совершенно не нравятся), которые в работе исходят из простого, понятного и неправильного принципа: если что-то идет не так, нужно просто навалиться посильнее, приложить еще больше усилий, активнее продавать и совершать прочие героические поступки. Представим себе автомобиль, который из‑за поломки еле-еле едет, хотя должен нестись со скоростью 120 километров в час. Стоит ли в этом случае до посинения жать на газ, просить пассажиров выбежать из салона, чтобы подтолкнуть в горку, и так далее?

Есть другие люди. Если автомобиль у них не едет, то они глушат мотор, задумчиво смотрят под капот, достают книжку с технической документацией, просто сидят рядом и думают об устройстве машины. В общем — ведут себя вызывающе неправильно с точки зрения первых.

Может случиться так, что ничего они этим сидением и чтением документации не добьются, особенно если автомобиль сломан серьезно. Но может и по-другому: через полчаса раздумий окажется, что машину просто забыли снять с ручного тормоза — и тогда уже на скорости в 120 километров вторые обгонят первых и приедут в пункт назначения с большим отрывом и неподорванным здоровьем. В бизнесе происходит приблизительно так же.

В любой компании найдутся работники-олимпийцы, проповедующие принцип «Быстрее, выше, сильнее!» (их большинство), и вызывающие раздражение работники-лентяи, которых почти невозможно заставить делать что-то, в чем они сами не уверены, что не кажется им правильным. Они тоже могут подолгу сидеть в раздумьях, глядя в окно, могут читать невообразимое количество статей, не связанных, на первый взгляд, с профильной деятельностью компании, могут предлагать совершенно бредовые, с точки зрения руководства, идеи «по улучшению» работы.

Итог такого сидения в раздумьях и таких предложений может быть нулевым. А может случиться так, что только одно предложение сделает совершенно ненужным целый отдел «олимпийцев». На мой взгляд, процент таких умных лентяев в компании и характеризует ее восприимчивость и готовность к внедрению у себя инноваций. А умение отличить лентяя-пустышку от лентяя-инноватора является одним из основных показателей мудрости руководителя.

В конце концов, все в курсе, что существуют венчурные инвестиции. Они очень р’исковые. По некоторым оценкам, 11 из 12 стартапов прогорают и приносят инвесторам сплошные убытки. Но тот 12-й, который не прогорел, может озолотить инвестора так, как не озолотят годы тяжелой, кропотливой и упорной работы традиционным способом.

Так почему бы бизнесменам не рассматривать весь свой трудовой коллектив как некий инвестиционный портфель? Как с низкорисковыми активами в лице секретарей и кладовщиков, так и с высокорисковыми, венчурными — в лице вышеописанных умных лентяев. И относиться к ожиданиям от разных категорий сотрудников соответственно. От кладовщиков ждать надежной и упорной работы с маленькой, но гарантированной эффективностью. Почти как у гос­облигаций. От лентяев — редких, но очень эффективных решений, помогающих быстро обогнать конкурентов, понизить себестоимость, улучшить качество или, в конце концов, придумать что-то такое, чего еще ни у кого нет. То есть то, что называется инновациями.

Если уж вам как руководителю, решившемуся взять такого «гения» на работу, совсем невмоготу смотреть, как он целыми днями валяет дурака, демотивируя трудолюбивых «олимпийцев», — отправьте его провести недельку на складе, в бухгалтерии, коммерческом отделе. Вот увидите: таких людей начинает просто внутренне корежить, когда они видят бессмысленность процессов, неэффективную беготню, массу ненужных операций… Не высидев там и пары дней, они принесут вам первую порцию «инновационных» решений. Что перестроить, что убрать, кого уволить. И пусть 90% этих предложений окажутся прожектерством — в оставшихся наверняка найдутся мудрые предложения. Тогда смело можете отправлять таких «посидеть» в следующий отдел.

А как иначе увидеть, что компании нужны инновации? Олимпийское движение — оно древнее… И к инновациям не было склонно тысячелетиями."
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments