chehonin (chehonin) wrote,
chehonin
chehonin

Я не знаю, наверно по всей 500 миллионной Европе, не найти таких жутких историй. А у меня на родине в Карелии, просто огромная, толстая книга, всякой невероятной жути, и все это быль. Как так получается ? Заколдованная территория. В древнем, Карело Финском эпосе, была такая страшная страна, Похьёла. Вот это видимо она. Климат страшный, люди живут страшно, мучаются, погибают и так всегда.
Причем те кто там живут они это все не чувствуют, а ты, когда приезжаешь туда после Европы, прямо кожей ощущаешь власть зла повсюду злые колдуны прячут от людей солнце добра. Света нет и физического и духовного, никакого. Мелкие мотыльки добрых людей тонут в жирной жиже тьмы. Приезжаешь и хочется сразу уехать, вынырнуть, помыться хорошенько и даже не вспоминать. Но проходит время и родина зовет, стучится, напоминает о себе. И черт его знает что с этим делать. Карма всех русских наверно.



Похьёла
Материал из Википедии — свободной энциклопедии


По́хьёла, По́хъёла, По́хьола, По́хья (карел. и фин. Pohjola, от Pohja — север) — далёкая суровая страна в карельских эпических песнях (рунах) и в поэме «Калевала». Она противостоит Пяйвёле (Вяйнёле). Вяйнямейнен плывет туда по морю, причем путь его лежит из Суоми в западном направлении[1]. Лемминкяйнен по пути туда встречает огненную (tulinen) реку[2]. В каменных холмах (kivimäki) Похьёлы Лоухи прячет солнце[3]. Также в Похьёле много льда (jäätä) и возвышаются снежные горы (lumimäki)[4].

Вход в Похьёлу стерегут волк, медведь и змея (Käärme). Хозяйкой Похьёлы является злая колдунья Лоухи, обладающая великими чарами. Кузнец Сеппо Ильмаринен за руку её дочери приносит ей в оплату Сампо — чудесную меленку-самомолку, создательницу материального благополучия для народа Похьёлы, подобную рогу изобилия.

Другие герои Калевалы также просили руки дочерей Похьёлы — искатель приключений Лемминкяйнен и мудрец Вяйнямёйнен. Лоухи требовала от них исполнения чудес, подобных выковыванию Сампо, — например, надо было подстрелить лебедя на реке Туонела. После того, как пожелание исполнялось, устраивался свадебный пир в величественном зале Похьёлы.

Основание опоры мира — корень «мирового дерева» — находится, согласно финской мифологии, где-то за северным горизонтом, в Похьёле. Основная сюжетная линия эпоса «Калевала» включает выковывание чудо-мельницы Сампо, накапливание богатства внутри огромной горы в тёмных землях Похьёлы, поход людей с юга и сражение за обладание Сампо, в результате чего Сампо оказалась разбита, а крышка — потеряна (что привело к гибели мирового дерева на Северном полюсе).

Несмотря на враждебное отношение калевальцев и эпических героев народных рун к Похьёле, именно там они сватают (или похищают) себе жён, похищают культурные блага (сампо), поэтому между Калевалой и Похьёлой существуют родственные отношения. Это диалектическое единство враждебности и близости в народных рунах сохраняется постоянно. В «Калевале» же борьба обостряется, пока герои не одерживают окончательной победы над «силами мрака», с которыми родственные отношения оказались как бы закономерно порванными после гибели первой жены Ильмаринена и превращения второй, неверной, жены в чайку (обе супруги были дочерями Лоухи).

В Похьелу — на далекий север — в финских заговорах отгонялись болезни[5].
Subscribe

  • РФ 21 век

    Момент взрыва на заводе по производству пороха в Рязанской области.

  • Глобальный Лагерь

    Вот действительно, добровольная прививка, это как голосование, ты соглашаешься с тем что они правы, и делегирует им еще больше прав на зло.…

  • (no subject)

    в связи с происходящими событиями можно по-другому взглянуть на события предшествовавшие пандемии, а именно Black Lives Matter. Сейчас я склонен…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments