chehonin (chehonin) wrote,
chehonin
chehonin


Мне кажется, при желании можно было бы сделать это очень быстро и эффективно. Подобный пример есть — Сингапур, где ко власти пришли технократы. Причем в далеком 60–ом году, где о компьютерах еще вообще никто не слышал. Тем не менее они за 10 лет вытащили страну из куда более серьезной жопы, чем Россия.

Стоимость? При сегодняшних смешных ценах на вычислительные мощности этот вопрос снимается. Научить работать? Да с возможностью "защиты от дурака", которая есть у компьютерного документооборота, но не у бумажного, это проще простого. "Бабушку" проще научить нажимать три кнопки, чем заполнить пять ведомостей. Написание ПО? Не вопрос, системы такого масштаба есть не только у государств, но и у частных международных корпораций. Причем последние часто сложнее, чем документооброт некоторых государств. Лампочку с нуля изобретать не придется.

в России сейчас 5 миллионов 855 тысяч чиновников разных уровней и ведомств. Вы только вдумайтесь в эту цифру!!! Мы содержим почти шесть миллионов человек, даем им привилегии, оплачиваем им соцпакет, отпуска, их будущую пенсию для того, чтобы сейчас почти все из них ебали нам мозги и мотали нервы.
Трудоспособного населения сейчас около 90 млн человек, то есть сокращение штата чиновников хотя бы на половину повысил бы количество рабочих рук на 3,3%, то есть по сравнению с 2009 годом ВВП могли бы поднять по грубым подсчетам на 1 триллион 300 миллиардов и 5 миллионов рублей в год.

Но вместо того, чтобы дать власть технократам и рационализировать демографическую и экономическую жопу вокруг, они плодятся, как вши, повышают себе зарплаты, отбирают у людей доступное высшее образование, чтобы увеличить армию станочников, людей необходимого, но грубого труда, которые не выведут Россию никогда из состояния сырьевого придатка, продающего чугунные болванки соседям и покупающих в десять раз дороже готовый продукт.

А какая разница, что спиздили? Речь про уебищность госаппарата работающего на себя, а не на население. Как показывает практика — это пережиток советской системы.
Практика:
1. Латвия, конец 80х/начало 90х. Замена прав/перерегистрация машины — потеряешь полдня.
2. Латвия, 21 век. Замена прав/перерегистрация машины — 15–25 минут с момента входа в здание.
3. Британия. 21 век.
— замена прав (латвийских на британские). Заполняешь листок–форму взятый на почте, кидаешь в конверт вместе с правами+фото и опускаешь в почтовый ящик. Через неделю получаешь по почте новые права.
— перерегистрация машины. Заполняешь вместе со старым хозяином машины специальную форму. Часть оставляешь себе, а часть опускаешь в почтовый ящик. Через неделю придет новый "техталон".

Бро, у меня тут полгода назад как раз спиздили пустой земельный участок на полтора миллиона русских денег. И знаешь что? Не помогло ни то, что у меня были все документы, ни квитанции о оплате земельного налога, ни то что я был СОБСТВЕННИКОМ этого участка. Ничего. И за всем этим я стоял, я ходил, я собирал, я ждал, я оформлял, я заверял, я блять давал взятки этим сучьим жабенкам в костюмах "чтоб немного ускорить процесс". А знаешь почему не помогло? Потому что одна ментовская рожа вожелала себе мой участок и просто изъяла все документы о том что этот участок мой из министерства. А того кто подписывал документы уволили "задним числом", следовательно, в министерстве участок числится как безсохозный, у меня на руках документы о праве собственности подписаны хуем с горы, а все остальные документы идут лесом. А у мента уже "настоящие" документы о аренде этого участка на 50 лет и он уже сарай там построил, и оформил его как "жилой дом". И спрашивается, если нет разницы, то нахрена я ёбся полгода?

Просто у нас слишком много людей, которые нихуя не умеют делать кроме перекладывания бумажек, и которые занимаются только доказательством собственной значимости. Расстрелять бы нахуй — все стало бы лучше, но это запрещено.

"Электронный документооборот" это называется. Давай я тебе расскажу почему так долго его внедряют на примере одного регионального отделения ФНС)))
Работали себе без компов, на каждый чих по 5 экземпляров бумаг писали. Штат грубо говоря 30 человек и 5 руководителей. Ввели электронный документооборот, казалось теперь для той же работы надо 15 сотрудников и 3 управленцев… а вот хуй. Теперь штат увеличили до 50 человек, те же 30 плюс админы и операторы компов, потому что теперь помимо бумаг все дублируется в электронном виде. А отказываться от бумаг никто не собирается, то есть все усложнилось, сроки обработки информации увеличились, затраты возросли, эффективность упала и т.д. А причина в том что 90 процентов сотрудников работают там по блату, и уволить их вот так вот нельзя, вот такая вот модернизация.

вот когда моя контора (точнее часть пакета акций) стала контролироваться Ростехнологиями, наше руководство стало заполнять кучу форм для отчетности — ежегодно, ежеквартально, ежемесячно, еженедельно, чуть–ли не ежедневно.
с одной стороны, это может и ок — типа попытка реал–тайм мониторинга ситуации. (про отношение заполненной инфы и действительности, я говорить не хочу, как и об ответной реакции свыше на всю эту предоставленную информацию)
с другой стороны — глянул я на эти формы в "Исходящих". мама моя, там документы в ворде, причем даже не всегда и в табличной форме.
это же здесь руками заполняют–заполняют, там руками переписывают–переписывают в другие таблицы, и передают далее, и опять переписывают, и опять далее, и опять, и далее… хорошо хоть электронной почтой, а не бумажной.
и это какбы паровоз российской модернизации. о чем тут вообще говорить?

рассказывали мне такую байку. одного программиста на заре компьютеризации некая госконтора наняла для банального дела — ему нужно было вывести на печать огромное количество документов. работа заняла несколько дней, и по истечении этого срока общий объем распечаток составлял целую комнату стопок бумаги от пола до потолка. работка была разовая, так что герою рассказа было пофиг, что с этой горой макулатуры нанявшая контора собирается делать дальше.
а дальше наш герой познакомился на какой–то попойке с коллегой по цеху и, уже изрядно приняв на грудь, хихикая, рассказал про то, как он "программировал" для конторы N. коллега внезапно помрачнел и процедил сквозь зубы: "так это был ты". оказывается, плоды работы нашего программиста на грузовике перевезли в другую контору по соседству, и тамошний штатный "программист" пару месяцев сканировал и распознавал всю эту груду бумаги, восстанавливая исходную электронную форму документов. вот такая государственная электронная почта.

есть пример попроще. Я работала в маленьком издательстве при Эрмитаже, штат — 9 человек, +1 постоянный наемный фотограф, +1 постоянный цветокорректор и сканировщик слайдов. И все у нас было прекрасно, все знали свое дело и делали его с любовью, пока совет акционеров не задолбался ждать прибыли (а предупреждали, что издательство — дело не дешевое и окупается не в первый год. Хорошо, когда 6–8 лет) аж блин почти два года! Это при том, что на связях директора по развитию и 16ти наименованиях продукта, включая календари и открытки, которые были сделаны изначально, чтобы продавать хоть что–то, заявить имя так сказать, пока готовятся книги, издательство к двум годам уже почти подошло к самоокупаемости. И они решили, что у нас кризис и нам назначили нового директора вместо сынка Пиотровского — выписали бабу кризис–менеджера из нерезиновой. Такое ощущение, что она до этого работала на заводе красный треугольник или еще где, где штат так тысяч 5 человек. Вобщем через неделю нам для того, чтобы переложить книгу с одного стола на другой нужно было заполнять по три бумажки, чтобы отдать авторский экземпляр человеку за чашкой чая — ждать неделю разрешений взять блять ключ от склада, который у меня в столе лежал, и внести изменения в список наличия продукции, который опять же я вела.
Короче за пару месяцев она так придушила работу, что ввергла издательство в реальный кризис.

Инженеры не перестают меня удивлять наивностью. Во–первых, эффективность в понимании чиновников не означает лёгкую жизнь для потребителя их услуг. Во–вторых, бюрократия сделана специально, по нескольким причинам. Потому что она саморазмножается, потому что это удобный коррупционный механизм, и пр. Государство, как раз, эффективно в насаждении бюрократии.
Лучший способ устранения государственной неэффективности это не Киберсин, а дерегуляция и использование саморегулирующихся социальных механизмов.

Кивать в сторону госмашины со словами "вот тупыые" не стоит.

В середине 90–х довелось немножко поработать на гос–во. Среди прочего, доверили мне, оболтусу, написать электронный документоархив, со всеми пирогами, уровнями доступа, поиском, номера входящие–исходящие, исполнители и прочее. Документики зиповались без возможности редакирования, понятно. То есть, хочешь отредакировать — сгружай, редакитруй и загружай обратно, отметка об этом появится. И старый документ сохранится, на всякий случай.
Документооборот, кстате, уже тогда был наполовину электронный, то есть, бумажки ходили, но актуальная инфа о степени и пути прохождения была в общей базе. И ебли исполнителей (ну, не ебли — так, журили) именно исходя из картины прогресса в базе. Так что, информатизация была более–менее на уровне.

Но! Как только дело касалось региональных отделений (коих было 80 с чем–то, по числу субъектов федерации) начиналась местами полная жопа. Южные (чеченская республика, дагестан и тд) отделения вообще нихуя не делали, только приезжали изредка к нам, айтишникам, в москву с целью закупок ноутбуков и наполнения их игрушками–стрелялками. Крайний Север был недоступен даже для модемной связи, и пользовался либо каналами ФАПСИ на 300 бод, либо их же офицерами связи с дискетками обновлений базы. Подлинность информации, внесенной регионалами (о новых или нынешних владельцах заводов, газет, пароходов) проверялась косвенно, или при помощи бумажных отчетов. Любой грамотный спец по информационной безопасности поседел бы, глядя на это.

Резюмирую: из крупных городов ситуация с государственым документооборотом выглядит плевым делом. Типа, ну че вам стоит все в интернетик запихать и усё. Так вот, не усё. Ключевая проблема — то, что любая база в пределах госудаства должна быть единой, или однозначно составляться из отдельных подстистем. Однозначно, это при извечном зоопарке форматов, имен и длин полей etc. Это раз.
Второе — база должна быть актуальной. А скорость доступа во многих межвежих углах асимптотически стремится к нулю. Следовательно, снижается общая скорость обработки. А тупо отсекать медленные части, понятно, не получится.

Я сознательно не затрагиваю возможность, что информатизация тормозится искусственно, из–за коррупционной составляющей, так это совсем другая тема.

Даже если центральная база будет связана с региональной с помощью курьера и переносного харда с синхронизацией самолётом раз в неделю — это будет быстрее и надежнее при правильной проектировке.

Эстонцы начали с того, что провели интернет в каждую дыру и потратив на это много лет легко развернули электронную систему по всей стране. Конечно, государство в 400 на 400 км по масштабу мягко говоря уступает РФ, но и спецов тут меньше и нефти с газом нет…

Есть одна фундаментальная проблема, делающая улучшение государственных услуг бессмысленной: государство не заинтересовано в улучшении своих услуг, т.к нет обратной связи между качеством ислуги и ее востребованностью. Все госуслуги абсолютно востребованы и безальтернативны. Если бизнесмен посадит тупых грубых баб на рецепшене, будет распоряжаться с временем клиента как своим, пройабывать полимеры, то он уйдет из бизнеса. Это государству не угрожает, поэтому улучшать качество услуг оно не будет до тех пор пока не начнуться народные волнения которые можно запросто раздавить танками. Да и народ у нас побитый и тихий. Поэтому все будет как есть, и деньги на компьютерзацию будут благополучно разворовываться. Такие дела.

Как–то раз наше медийное агенТство продлевало одну из многочисленных лицензий, жизненно необходимых для работы в Беларуси. И грамотный представитель МЧС написал в лицензии, разумеется, "Агенство". А это уже, видите ли, совершенно другая организация получается. Пришлось проходить лицензирование по новой, с нуля. Это заняло незапланированных полтора месяца, во время которых наша супербелая организация работать не могла вообще — ни одной накладной заполнить, не говоря уже о выдаче з/п. Не вышли (точнее, задержались на полтора месяца) 15 журналов (бухгалтерских, нужных в работе — прямо с этих журналов народ в глубинке до сих пор ксерит свежие бланки, расчеты и т.д.) и 400 человек полтора месяца сидели без зарплаты.

не по наслышке знаком с нашими чиновниками, вот уже 10 лет подрабатываю согласованием перепланировок. Начиналось с того что чиновнику несли немножко денег и конфет, он с радостью начинал шевелить задом и вот уже готовы все бумажки, спустя некоторое время конфеты стали ненужны, но размер взяток зашкаливал, в то же время чиновник малец обленился и бумажки стали проходить дольше. В настоящий момент взятки берутся вполне легально, т.е. при каждой конторе есть фирмочка которая берет деньги "за ускорение", фирмочки эти работаю из рук вон плохо, жаловаться на них вообще некому, сдавать документы "общим ходом", верх безумия (их потеряют, откажут по дебильной причине и т.д.). Пришли к тому что дорого и некачественно.

И про инженеров, мы с женой инженеры, з/п на двоих 40 т.р., работаем на оборонку, я собственно по пушечному вооружению, если бы не "леваки" и родители давно бы склеили ласты. Чиновнику не нужны инженеры, а инженеру чиновники…качайте нефть дальше…мы едим так где инженер выше чиновника.

Блин, я написал полное ТЗ на эффективный аутентичный государственный документооборот (точнее система гражданин <–> государство). За месяц. Мы в конторе его сделали. За шесть месяцев вшестером. А теперь он никому не нужен, потому что есть проЭкт gosuslugi.ru, который стоил вроде чуть ли не ярд рублей, а сделан имхо гораздо слабее чем наше чудо. Ну да ладно, не впервой.

А в поликлиниках государственных давно были?
Бумажные карточки пациентов, которые вечно теряются, из которых вываливаются плохо проклеенные страницы.
Нет чтобы сделать электронную систему учета историй болезни, хотябы в пределах разных поликлиник, а желательно на региональном масштабе…

60% IT рынка в нашей стране обслуживает госзаказ. а если считать газпромы — то процентов 90.

Вся та уебанская инфраструктура, которая создана в госуправлении — она создана инженерами, которые в нашей стране ровно одного качества с чиновниками.

Все те безумные распилы и откаты, существующие вокург информатизации государства пилятся теми же самыми "системными интеграторами" и ит–управленцами, с гигантским удовольствием припадающими к Святому Граалю халявы, внедряя устваревшее, кривое и втридорога.

Заказчиками выступают чиновники, Концепции разрабатывают институты информатики Академии Наук и прочие ученые мужи. ПО пишут те же недооцененные гениальные программисты, ноющие в интернетиках о том, что справку тяжело получить. Управляют этими программистами ровно те же эффективные менеджеры.

Виновны все, сделать хорошую мину при плохой игре, сказав, что я мол, принцесса–технократ и сру высококачественными розами по стандартам ИСО, а все вокруг чиновничье говно можно, да хули толку.

Кстати, я не совсем понял, почему все так напирают на электронные базы данных?

Увеличение эффективности бюрократической машины никак не связано со всеобщей компьютеризацией. Можно улучшить интерфейс человек–государство вообще без компьютеров, просто оптимизацией имеющихся процессов. А можно сделать так, чтобы человек заебался несмотря на наличие каких–то баз.

Простейший пример.
По закону ИП обязан уведомить налоговую о смене своего адреса или каких–то других паспортных данных в трёхдневный срок. При этом налоговая сама прекрасно знает, когда кто–то сменил паспорт. Она на основании этих данных сразу же выписывает ИП штраф.

Понимаете абсурдность ситуации? Налоговая и так знает, что человек сменил паспорт, но тот её всё равно обязан уведомлять.

Государства о которых вы говорите это хорошо, но это слишком неповоротливые структуры и вряд ли они кардинально изменятся. Однако, нам с вами выпало наблюдать появление новых структур, на порядки более эффективных с предустановленным благоденствием и фейсконтролем на входе. Я имею ввиду корпорации.

В азии это происходит уже давно, на сколько я знаю человек может родиться в роддоме корпорации Самсунг, пойти в детский сад корпорации Самсунг, школу и университет корпорации Самсунг и оказаться работником этой корпорации. А ведь еще Хюндай, Сони, Тошиба, Митсубиши. Я жду когда какая нибудь из этих корпораций насыплет себе остров из мусора в океане и объявит себя государством.

Еще есть западные IT–корпорации: Микрософт, Яху, Гугл. У меня есть опыт жизни в Яндексе и Гугле. Так вот, внутри Гугла для жизни деньги не нужны. Более того, тебя очень мало беспокоят границы, большую часть общения с государствами–хостами берет на себя Гугл. Для того чтобы согласовать перелет через весь шарик достаточно написать пару писем. Почему так? Потому что корпорация понимает, что ей дорого тратить мое время на занятие непрофильными вещами. И это прекрасно.

Вот вам немного субъективного инсайда из росреестровского ФГУПа.

1. Старые/кривые базы данных в регионах.
Крайне много сил уходит на приведение в порядок данных, на основании которых идет работа систем. Неполнота, дублирование записей, разные форматы, несоответствие нормативной документации и т.п.

2. Нормативка и информационно–лингвистическое обеспечение.
Весь процесс взаимодействия гражданина с госструктурой должен подчинятся нормативной документации, которая спускается в виде законов, поправок и распоряжений. В конечном итоге все формы и справки, которые должен заполнять/собирать гражданин ни в коем случае не должны хоть на йоту отходить от нормативки. Если оставить в стороне то, чем управлять в принципе невозможно — законы, все равно за пределами здравого смысла остается 99% форм просто потому, что они есть их следствие. Из этого получаются, например, необязательные поля в электронных формах, которые могут составлять до 30% этих форм, при этом никак не влияя на результат — спасибо методистам. А есть еще удостоверяющие центры и ЭЦП как таковая…

3. "Культура Ажиотажа"
С подачи главных все бегут впереди паровоза. Нет нормальных сроков, все делается в постоянном состоянии дедлайна. Плодятся новые кривые сервисы, баги не исправляются. Поскольку большая часть сил вовлечена в разработку нового, возникает снежный ком плохо сделанных систем, чья целостность поддерживается с огромным трудом. Полно показухи, делающейся к какому–то событию. Полно экономии на вещах, которые обеспечивают качество.

4. Культура разработки.
Как следствие из предыдущих пунктов — даже у нормальной команды в таких условиях опущены и связаны руки. Через некоторое время после начала работы борьба с идиотизмом истощает ресурсы и все адаптируются к тому, что на выходе не будет Продукта, а будет говно. Кто не мирится, уходит, то есть отбор становится отрицательным.

5. Тендеры и подрядчики.
Подрядчики слабоуправляемы, поскольку зачастую работают без контракта под обещание выиграть тендер с уже готовой системой. Благодаря именно этому, например, один из уже готовых хороших и правильных сервисов по получению информации о земельных участках работает и выглядит как кусок гуано, в то время, когда на тестовых серверах подрядчика уже скоро полгода как лежит и исправно пашет на порядок лучшая версия — контракта нет.

Получается целый комплекс проблем разной степени критичности.
Часть из них может со временем уйти, например, устаканятся базы данных, станет полегче с культурой ажиотажа, заключатся наконец нормальные контракты с подрядчиками и т.п. Это тут же скажется на качестве конечного продукта, если к этому моменту не загнется к чертям культура разработки. Но пока я не вижу этого на горизонте. Как не вижу и изменения главной фигни — разумного подхода в нормативке, управляющей процессом.

Я не ухожу по двум причинам: не могу позволить себе финансово оказаться состоянии поиска работы сейчас (на прошлой недели кроватку детскую собирал, слава шуруповерту) и все–таки надеюсь сделать что–то более–менее приличное, что принесет хоть какую–то пользу людям.

Все это хуйня по сравнению с наебаловом с двумя паспортами — внутренним и заграничным.
Subscribe

  • Не случайные встречи

    У меня в жизни, да и не только у меня, были совершенно необъяснимые никак вещи. Ну например когда случайно встретишь человека, связь с которым давно…

  • (no subject)

  • Все довольны

    Большой отель тут в Бельгии на море. Большая семья его держит, так же в отеле много работников разных возрастов. Кто то приходит подработать к пенсии…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments